Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 57805
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:

1) медь
2) маг­ний
3) уг­ле­род
4) во­до­род
3.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 6:

1) про­то­не­ма
2) ар­хе­го­ний
3) по­ло­вое по­ко­ле­ние
4) ко­ро­боч­ка на ножке
4.  
i

У реч­но­го окуня:

1) та­зо­вые почки
2) нет ор­га­на бо­ко­вой линии
3) пар­ные спин­ные и хво­сто­вые плав­ни­ки
4) ге­мо­гло­бин крови на­хо­дит­ся в эрит­ро­ци­тах
5.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида лука 16 хро­мо­сом. Со­ставь­те по­лип­ло­ид­ный ряд пред­ста­ви­те­лей рода Лук, ис­поль­зуя пе­ре­чис­лен­ные на­бо­ры хро­мо­сом:

 

а  — 8; б  — 32; в  — 24; г  — 14; д  — 17; е  — 48; ж  — 15; з  — 36.

1) г, ж, д
2) в, б, е
3) а, д, з, е
4) а, г, ж, д, в, б, з, е
6.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и ее опи­са­ние:

1) ана­фа­за — про­ис­хо­дит рас­кру­чи­ва­ние (дес­пи­ра­ли­за­ция) хро­мо­сом, они ста­но­вят­ся плохо раз­ли­чи­мы­ми в мик­ро­скоп
2) те­ло­фа­за — нити ве­ре­те­на де­ле­ния свя­за­ны с цен­тро­ме­ра­ми го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом; би­ва­лен­ты рас­по­ло­же­ны в об­ла­сти эк­ва­то­ра клет­ки
3) ме­та­фа­за — про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние ци­то­плаз­мы с об­ра­зо­ва­ни­ем двух кле­ток, каж­дая из ко­то­рых со­дер­жит ана­ло­гич­ный ро­ди­тель­ско­му набор хро­мо­сом
4) про­фа­за — од­но­вре­мен­но со спи­ра­ли­за­ци­ей хро­мо­сом ис­че­за­ет яд­рыш­ко и рас­па­да­ет­ся ядер­ная обо­лоч­ка; хро­мо­со­мы рас­по­ла­га­ют­ся в ци­то­плаз­ме сво­бод­но
7.  
i

Гифы гриба, слу­жа­щие для при­креп­ле­ния ли­шай­ни­ка к суб­стра­ту, на ри­сун­ке обо­зна­че­ны циф­рой:

1) 5
2) 6
3) 3
4) 4
8.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:

1) пло­до­вое тело бе­ло­го гриба съе­доб­но
2) го­лов­не­вые грибы об­ра­зу­ют на рас­ти­тель­ных остат­ках пле­сень бе­ло­го цвета
3) пла­стин­ча­тый или труб­ча­тый слой шляп­ки гри­бов слу­жит для об­ра­зо­ва­ния спор
4) общим при­зна­ком для гри­бов и рас­те­ний яв­ля­ет­ся на­ли­чие в клет­ках круп­ных ва­ку­о­лей, за­пол­нен­ных кле­точ­ным соком
9.  
i

На схеме стро­е­ния ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны циф­рой 5 обо­зна­чен(-ы):

1) гли­ко­ка­ликс
2) фос­фо­ли­пи­ды
3) ин­те­граль­ные белки
4) пе­ри­фе­ри­че­ские белки
10.  
i

Цар­ство - это так­со­но­ми­че­ская ка­те­го­рия, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные:

1) от­де­лы
2) био­то­пы
3) им­пе­рии
4) на­дцар­ства
11.  
i

У ля­гуш­ки озер­ной:

1) трех­ка­мер­ное серд­це
2) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние
3) ор­га­ны вы­де­ле­ния — та­зо­вые почки
4) по­зво­ноч­ник со­сто­ит из пяти от­де­лов: шей­но­го, груд­но­го, по­яс­нич­но­го, крест­цо­во­го и хво­сто­во­го
12.  
i

Уче­ник, рас­смот­рев ри­сун­ки А–Б, пред­по­ло­жил, что изоб­ра­жен­ные на них ор­га­низ­мы от­но­сят­ся к раз­ным видам. Какой кри­те­рий вида он ис­поль­зо­вал?

 

АБ
1) ге­не­ти­че­ский;
2) эко­ло­ги­че­ский;
3) био­хи­ми­че­ский;
4) мор­фо­ло­ги­че­ский;
5) фи­зио­ло­ги­че­ский.
13.  
i

Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n) и ко­ли­че­ство хро­ма­тид (c) в клет­ке, обо­зна­чен­ной на схеме спер­ма­то­ге­не­за циф­рой 4:

1) 1n1c
2) 1n2c
3) 1n4c
4) 2n1c
5) 2n4c
14.  
i

Пред­ста­ви­те­лем эко­ло­ги­че­ской груп­пы птицы куль­тур­ных ланд­шаф­тов яв­ля­ет­ся:

1) галка;
2) глу­харь;
3) аист чер­ный;
4) цапля серая;
5) жу­равль серый.
15.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для ав­то­ном­ной (I) и со­ма­ти­че­ской (И) нерв­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

а)  пред­став­ле­на двумя от­де­ла­ми  — сим­па­ти­че­ским и па­ра­сим­па­ти­че­ским;

б)  путь нерв­но­го им­пуль­са от нерв­но­го цен­тра до ин­нер­ви­ру­е­мо­го ор­га­на со­сто­ит из двух ней­ро­нов;

в)  ско­рость рас­про­стра­не­ния воз­буж­де­ния не пре­вы­ша­ет 18 м/с;

г)  ин­нер­ви­ру­ет по­пе­реч­но­по­ло­са­тую му­ску­ла­ту­ру;

д)  имеет ган­глии, рас­по­ло­жен­ные на пути к ра­бо­чим ор­га­нам (эф­фек­то­рам) или внут­ри них;

е)  ско­рость рас­про­стра­не­ния воз­буж­де­ния может до­сти­гать 120 м/с.

1) I — а, б, в, д; II — г, е;
2) I — а, б, д, е; II — в, г;
3) I — а, в, д; II — б, г, е;
4) I — г, д, е; II — а, б, в.
16.  
i

У че­ло­ве­ка кости пясти вхо­дят в со­став ске­ле­та:

1) ту­ло­ви­ща;
2) та­зо­во­го пояса;
3) пле­че­во­го пояса;
4) сво­бод­ной ниж­ней ко­неч­но­сти;
5) сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти.
17.  
i

Вы­бе­ри­те под­хо­дя­щие опи­са­ния (а-ж) для струк­тур, обо­зна­чен­ных на схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка циф­ра­ми (I-IV):

а)  плот­ная обо­лоч­ка; за­щи­ща­ет глаз от ме­ха­ни­че­ских и хи­ми­че­ских воз­дей­ствий

б)  обо­лоч­ка глаза; со­дер­жит фо­то­ре­цеп­то­ры

в)  пе­ред­няя часть скле­ры, ко­то­рая пре­лом­ля­ет лучи света

г)  струк­ту­ра, от­но­ся­ща­я­ся к вспо­мо­га­тель­но­му ап­па­ра­ту глаза

д)  со­во­куп­ность нерв­ных во­ло­кон

с) по­лость, за­пол­нен­ная про­зрач­ной же­ле­об­раз­ной мас­сой

ж)  сред­няя обо­лоч­ка глаза

1)  I  — г; II  — ж; III  — б; IV  — а;

2)  I  — в; II  — а; III  — ж;

3)  I  — г; II  — a; lll  — 6; IV  — e; IV  — е;

4)  I  — a; II  — д; III  — б; IV  — ж.

18.  
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 8 кг маль­ка бе­ло­го амура и 2 кг маль­ка окуня. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малёк бе­ло­го амура, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 68 кг бе­ло­го амура и 8 кг окуня? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10%.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

19.  
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 660 аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 22% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

20.  
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к фор­ми­ро­ва­нию ука­зан­ных ор­га­нов (струк­тур):

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  иглы ежа и шерсть со­ба­ки
Б) жало пчелы и яй­це­клад на­езд­ни­ка
B) ко­ро­боч­ка сфаг­ну­ма и ко­ро­боч­ка мака
Г) соч­ные чешуи лу­ко­ви­цы лука и ли­стья фа­со­ли
Д) бе­га­тель­ные ко­неч­но­сти та­ра­ка­на и ро­ю­щие ко­неч­но­сти мед­вед­ки

СХЕМА СПО­СО­БА

21.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
2,8 · 102 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
6,4 · 104 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких ко­суль (кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле од­но­го кон­су­мен­та пер­во­го по­ряд­ка со­хра­ня­ет­ся 200 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) си­рень
2) ря­би­на
3) лан­дыш
4) оду­ван­чик
5) по­до­рож­ник

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

23.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  по­лу­че­ние но­во­го сорта кар­то­фе­ля с уве­ли­чен­ным на­бо­ром хро­мо­сом

2)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

3)  из­ме­не­ние окрас­ки шер­сти кро­ли­ка под вли­я­ни­ем раз­лич­ных тем­пе­ра­тур

4)  рож­де­ние ре­бен­ка с IV груп­пой крови у ро­ди­те­лей со II и III груп­па­ми крови

5)  по­яв­ле­ние цвет­ков с ле­пест­ка­ми ро­зо­во­го цвета у ноч­ной кра­са­ви­цы при скре­щи­ва­нии рас­те­ний, име­ю­щих крас­ные и белые цвет­ки

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

24.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 64 по­том­ка, среди ко­то­рых 4 чер­ных цып­лен­ка без хохла, 8  — пест­рых без хохла, 12  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко чер­ных хох­ла­тых цып­лят было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

25.  
i

Уста­но­ви­те, какой этап эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных со­от­вет­ству­ет каж­до­му из пред­ло­жен­ных про­цес­сов:

ПРО­ЦЕСС

А)  фор­ми­ро­ва­ние ске­ле­та

Б)  об­ра­зо­ва­ние бла­сто­по­ра

B)  фор­ми­ро­ва­ние бла­сто­це­ли

Г)  об­ра­зо­ва­ние нерв­ной труб­ки

Д)  фор­ми­ро­ва­ние од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша

ЭТАП РАЗ­ВИ­ТИЯ

1)  дроб­ле­ние

2)  га­стру­ля­ция

3)  гисто- и ор­га­но­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

26.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  на­ли­чие груд­но­го киля;

2)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — та­зо­вые почки;

3)срас­та­ние клю­чиц с об­ра­зо­ва­ни­ем ви­лоч­ки;

4)  диф­фе­рен­ци­а­ция по­зво­ноч­ни­ка на пять от­де­лов;

5)  хо­ро­шо раз­ви­тые груд­ные и под­клю­чич­ные мышцы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

27.  
i

Ука­жи­те жиз­нен­ную форму при­ве­ден­ных рас­те­ний:

РАС­ТЕ­НИЕ

A)  лопух боль­шой

Б)  мор­ковь по­сев­ная

B)  смо­ро­ди­на чер­ная

Г)  груша обык­но­вен­ная

Д)  яч­мень обык­но­вен­ный

ЖИЗ­НЕН­НАЯ ФОРМА

1)  травы

2)  де­ре­вья

3)  ку­стар­ни­ки

4)  ку­стар­нич­ки

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4Б4ВЗГЗД1.

28.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ав­стра­ло­пи­те­ков:

 

1)  рост в пре­де­лах 100−150 см;

2)  жили на тер­ри­то­рии Аф­ри­ки;

3)  вели дре­вес­ный образ жизни;

4)  вла­де­ли чле­но­раз­дель­ной речью;

5)  из­го­тав­ли­ва­ли про­стей­шие ору­дия труда;

6)  от­но­сят­ся к пред­ше­ствен­ни­кам че­ло­ве­ка.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

29.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  хорда

2)  пла­цен­та

3)  нерв­ные клет­ки

4)  сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

5)  мно­го­слой­ный чле­ни­стые эк­зоске­лет

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

30.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют мо­но­со­мию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся семь об­раз­цов кле­ток рас­те­ний (роза, слива, фа­соль), со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

1)  25; 2) 13; 3) 15; 4)88; 5) 47; 6) 49; 7) 21.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми дан­но­го ис­сле­до­ва­ния, если из­вест­но, что га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом у розы равен 7, у сливы  — 24, у фа­со­ли  — 11 и каж­дый мо­но­со­мик об­ра­зо­вал­ся в ре­зуль­та­те му­та­ции по одной паре хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

31.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах.

Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

 

1)  кряк­ва

2)  го­лубь сизый

3)  жу­равль серый

4)  ла­сточ­ка де­ре­вен­ская

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

32.  
i

В про­цес­се гли­ко­ли­за об­ра­зо­ва­лось 160 молей пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко молей СO2 об­ра­зо­ва­лось в ходе этапа ды­ха­ния, про­те­ка­ю­ще­го в ми­то­хон­дри­ях, при пол­ном окис­ле­нии этого ко­ли­че­ства пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те.

На­при­мер: 150.

33.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток астры, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  9; 2) 27; 3) 34; 4) 36; 5) 16; 6) 54; 7) 19; 8) 17.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида астры 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

34.  
i

Йод, со­дер­жа­щий­ся в живых ор­га­низ­мах:

 

1)  яв­ля­ет­ся мак­ро­эле­мен­том;

2)  яв­ля­ет­ся мик­ро­эле­мен­том;

3)  участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии пеп­тид­ной связи;

4)  вхо­дит в со­став гор­мо­нов щи­то­вид­ной же­ле­зы;

5)  обес­пе­чи­ва­ет со­кра­ти­мость мы­шеч­ных во­ло­кон.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

35.  
i

Ука­жи­те, ка­ко­му спо­со­бу ви­до­об­ра­зо­ва­ния со­от­вет­ству­ет каж­дый из при­ве­ден­ных при­ме­ров:

При­мер

A)  по­яв­ле­ние в пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла по­пу­ля­ций ло­со­ся с раз­ны­ми сро­ка­ми не­ре­ста

Б)  об­ра­зо­ва­ние под­ви­дов ти­мья­на пол­зу­че­го после раз­де­ле­ния аре­а­ла из-за со­зда­ния во­до­хра­ни­ли­ща

B)  по­яв­ле­ние близ­ко­род­ствен­ных видов чаек в ре­зуль­та­те про­стран­ствен­но­го раз­де­ле­ния аре­а­ла ис­ход­но­го вида

Г)  по­яв­ле­ние по­лип­ло­ид­ной формы улит­ки ви­но­град­ной в пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла с ис­ход­ным ди­пло­ид­ным видом

Ви­до­об­ра­зо­ва­ние.

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2.

36.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние.

 

Гор­мон бел­ко­вой при­ро­ды, ко­то­рый син­те­зи­ру­ет­ся в клет­ках же­ле­зы сме­шан­ной сек­ре­ции ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и вли­я­ет на уро­вень глю­ко­зы в крови так же, как и ад­ре­на­лин,  — это ... .

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

37.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из верх­ней полой вены в ле­гоч­ную вену, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  ле­гоч­ная ар­те­рия;

2)  ка­пил­ля­ры лег­ких;

3)  пра­вое пред­сер­дие;

4)  пра­вый же­лу­до­чек;

5)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.

38.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у реч­но­го рака за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма;

2)  му­равьи, осы и жу­же­ли­цы раз­ви­ва­ют­ся с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем;

3)  у мухи и пчелы вто­рая пара кры­льев ви­до­из­ме­не­на в жуж­жаль­ца;

4)  в от­ли­чие от май­ско­го жука у паука-кре­сто­ви­ка от­сут­ству­ют усики;

5)  у краба и паука-се­но­кос­ца рост со­про­вож­да­ет­ся пе­ри­о­ди­че­ски­ми линь­ка­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.